ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
1 |
ВНИМАНИЕ |
УСТРЕМЛЯЮЩАЯ СИЛА ЭНЕРГИИ АВТОВОЛНОВОГО ПРОЦЕССА ВОЗБУЖДЕНИЯ МАТЕРИИ. |
2 |
ВОСПРИЯТИЕ |
ПОГЛОЩАЮЩАЯ СИЛА ЭНЕРГИИ АВТОВОЛНОВОГО ПРОЦЕССА ТОРМОЖЕНИЯ МАТЕРИИ. |
3 |
ЭНЕРГИЯ |
СПОСОБНОСТЬ КАК ТАКОВАЯ, САМА В СЕБЕ. |
4 |
ВОЗДЕЙСТВИЕ |
ФОРМА БЫТОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА В САМОМ СЕБЕ. |
5 |
ИНФОРМАЦИЯ |
ВОЗНИКАЕТ ИЗ ПРЕДЫДУЩЕГО ДЕЙСТВИЯ И ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ЕГО. |
6 |
ВОЗДЕЙСТВИЕ ИНФОРМАЦИИ |
И ИНФОРМАЦИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ, ТРАНСМУТИРУЯ ЭНЕРГИЮ В ДВИЖЕНИИ ВОСПРИЯТИЯ И ВНИМАНИЯ, ПРОИЗРОЖДАЮТ ЧУВСТВА. |
7 |
ОРГАНЫ ЧУВСТВ |
ОНИ ОБРЕЛИ СВОЕ ПОЛНОЕ РАЗВИТИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ГРУППИРОВАНИЯ ЧУВСТВ ПО ПРИЗНАКАМ В ОТДЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ИЗ ПЛАЗМЫ МАТЕРИИ. |
8 |
ПРИКОСНОВЕНИЕ |
ОНО НЕИЗБЕЖНО ВОЗНИКАЕТ ТАМ, ГДЕ ПРОИСХОДИТ ЛЮБОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕГО БЫ ТО НИ БЫЛО. ЭТО УЖЕ СУБЪЕКТИВНОЛИЧНОСТНАЯ ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ. |
9 |
ОЩУЩЕНИЕ |
ВОСПРИЯТИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИКОСНОВЕНИЯ: |
10 |
ВПЕЧАТЛЕНИЕ |
ЯРКО ВЫРАЖЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ, НО И ПАМЯТЬ ЧУВСТВ, ВОЗНИКАЮЩАЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИКОСНОВЕНИЯ ОДНОГО ХАРАКТЕРА, СВОЙСТВА ИЛИ КАЧЕСТВА. |
11 |
ПРИВЫКАНИЕ |
ЗАПОМИНАНИЕ ОДНОРОДНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, |
12 |
ОПЫТ |
ПАМЯТЬ ЧУВСТВ: РАЗВИВАЕТСЯ ИЗ ПРЕДЫДУЩЕГО ДЕЙСТВИЯ. |
13 |
ОСОЗНАНИЕ |
ВОСПРИЯТИЕ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩЕЕ НА ВНИМАНИЕ: |
14 |
ЭМОЦИЯ |
ВОСПЛАМЕНЕНИЕ ЧУВСТВ, ЧТО ЕСТЬ ВНИМАНИЕ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩЕЕ НА ВОСПРИЯТИЕ И ТЕМ ОЗАРЯЮЩЕЕ ЧУВСТВА. |
15 |
НАПОМИНАНИЕ |
ПОВТОРЯЮЩЕЕСЯ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ УВЕДОМЛЕНИЯ. |
16 |
СОЗНАНИЕ |
ЗНАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ВОЗДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРИКОСНОВЕНИЯ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ УКАЗАНИЕМ ИЛИ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬЮ В КАЖДОМ ОТДЕЛЬНОМ СЛУЧАЕ. |
17 |
ВОСПОМИНАНИЕ |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВПЕЧАТЛЯЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ. ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ ОБЛАСТИ РАБОТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИЯ, ОСОЗНАЮЩЕГО СЕБЯ. |
18 |
ВООБРАЖЕНИЕ |
ЗНАНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, НО И СОЗНАТЕЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ. |
19 |
УМЕНИЕ |
ТРАНСМУТАЦИЯ ВСЕХ ПРЕДЫДУЩИХ И ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ВООБРАЖЕНИЕ. |
20 |
ПАМЯТЬ |
НАКОПЛЕННЫЙ ОПЫТ УМЕНИЯ, ЧТО ОБРАЗУЕТ УМ. |
21 |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ |
ЗНАНИЕ ВПЕЧАТЛЯЮЩЕГО ПРИКОСНОВЕНИЯ ИЛИ ЗНАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ВСПОМНИВШЕГОСЯ ЗАПЕЧАТЛЁННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИКОСНОВЕНИЯ. |
22 |
ПОНЯТИЕ |
ОПЫТ УМА. |
23 |
ИДЕЯ |
ЗНАНИЕ УМА, ИТОГ ВСЯКОЙ ЕГО РАБОТЫ. |
24 |
СОЗЕРЦАНИЕ |
ВПЕЧАТЛЯЮЩАЯ ИДЕЯ. |
25 |
СОСРЕДОТОЧЕНИЕ |
ЗНАНИЕ ВНИМАНИЯ. |
26 |
АНАЛИЗ |
ИДЕЯ СВЯЗЕЙ, НО И НАХОЖДЕНИЕ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЯВЛЕНИЯМИ. |
27 |
СВЯЗЬ |
РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА. |
28 |
ПРОТЯЖЕННОСТЬ |
ЗНАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. |
29 |
УЗНАВАНИЕ |
ОПЫТ ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ЗНАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ВПЕЧАТЛЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. |
30 |
АБСТРАГИРОВАНИЕ |
ЗНАНИЕ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЯВЛЕНИЯМИ. |
31 |
РАЗМЫШЛЕНИЕ |
ДВИЖЕНИЕ ВОСПОМИНАНИЙ ИЛИ РАССМОТРЕНИЕ ВОСПОМИНАНИЙ, ИЛИ СОЗЕРЦАНИЕ ВОСПОМИНАНИЙ. |
32 |
МЫСЛЬ |
ЭНЕРГИЯ УМА. |
33 |
МЫШЛЕНИЕ |
ИЗУЧЕНИЕ УМОМ ЭНЕРГИИ УМА, ИЛИ ПРИМЕНЕНИЕ ИМ ЭТОЙ ЭНЕРГИИ. |
34 |
РАЗУМ |
УМ, ДЕЙСТВУЮЩИЙ СООТВЕТСТВЕННО СВОЕЙ ПАМЯТИ.
|
35 |
ДЕЙСТВИЕ |
ВООБЩЕ ВСЯКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МАТЕРИИ ИЛИ НЕ-МАТЕРИИ МОЖНО СЧИТАТЬ ДЕЙСТВИЕМ, НО СОЗНАТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ МАТЕРИИ ЛЕЖИТ В СФЕРЕ ДЕЙСТВОВАНИЯ РАЗУМА, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ВСЕГО ЗАПЕЧАТЛЕННОГО И ЗАПОМНЕННОГО УМОМ. |
36 |
ИНТЕРЕС |
ВООБРАЖАЕМЫЙ ПУНКТ ЗНАНИЯ, ВООБРАЖАЕМАЯ ИДЕЯ ИЛИ ПРЕДСТАВЛЯЕМОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ИЛИ ОЩУЩЕНИЯ. |
37 |
ЗНАНИЕ |
РЕЗУЛЬТАТ УДОВЛЕТВОРЕННОГО ИНТЕРЕСА. |
38 |
УТВЕРЖДЕНИЕ |
СЛЕДОВАНИЕ ОБРЕТЕННОМУ ЗНАНИЮ. |
40 |
ПОЗНАНИЕ |
ПРОЦЕСС ОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ В ОБРЕТАЕМОЕ ЗНАНИЕ. |
41 |
ПРИЗНАК |
РАБОТА УЗНАВАНИЯ. |
42 |
ЗНАК |
ВЫРАЖЕННЫЙ ПРИЗНАК. |
43 |
ИСКУССТВО |
ДЕЙСТВУЮЩИЙ УМ. |
44 |
ПОНИМАНИЕ |
ОПЫТ РАЗУМА И СРАВНЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЗАПОМНЕННЫМ В УМЕ. |
45 |
СРАВНЕНИЕ |
ДЕЙСТВИЕ ИДЕЙ. |
46 |
ЭКЗАЛЬТАЦИЯ |
ЗАБЛУЖДЕНИЕ УМА. |
47 |
ПРОЗОРЛИВОСТЬ |
ДЕЙСТВИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ИДЕИ, НО И ОПЫТ УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ. |
48 |
ПРОНИЦАТЕЛЬ-НОСТЬ |
ПРЕДСТАВЛЯЕМОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ РЕАЛЬНОГО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ДВИЖЕНИЯ. |
49 |
РАССУЖДЕНИЕ |
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ ФОРМА МЫШЛЕНИЯ: ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВОСПОМИНАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДВИЖЕНИИ МЫСЛИ ЧЕРЕЗ ПУНКТЫ ПАМЯТИ. |
50 |
СУЖДЕНИЕ |
ИТОГ РАССУЖДЕНИЯ, ОБОСНОВАННОЕ ЗНАНИЕ. |
51 |
ПРИВЕРЖЕННОСТЬ |
СЛЕДОВАНИЕ ИДЕЕ ИЛИ ЦЕПИ ИДЕЙ. |
52 |
СТРАСТЬ |
СЛЕДОВАНИЕ ОШИБКЕ УМА. |
53 |
РАССУДОК |
ЭТО СВЯЗЬ РАССУЖДЕНИЙ, ИСХОДЯЩИХ ИЗ ИСКРЕННОСТИ И СУЖДЕНИЙ, ИСХОДЯЩИХ ИЗ ПРИВЕРЖЕННОСТИ. |
54 |
ИНТЕЛЛЕКТ |
ГАРМОНИЯ МЕЖДУ РАЗУМОМ И РАССУДКОМ. |
55 |
КОНЦЕНТРАЦИЯ ИЛИ ВОЛЯ |
ОФОРМЛЕННОЕ УБЕЖДЕНИЕ СИЛОЮ МЫСЛИ. |
56 |
ВОЛЯ |
ОДУХОТВОРЯЮЩАЯ МЫСЛЬ. |
57 |
ВЛАСТЬ |
УТВЕРЖДЕНИЕ ОДУХОТВОРЯЮЩЕЙ МЫСЛИ. |
58 |
БЕЗСТРАСТИЕ |
ЗАВИСИМОСТЬ ИДЕЙ. |
59 |
САМАДХИ: |
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ОДНОВРЕМЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ВСЕХ ВЫШЕОПИСАННЫХ СИЛ ПРИРОДЫ МАТЕРИИ. |
ВСЕ ЭТИ ВЫШЕОПИСАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЮТСЯ СВОЙСТВАМИ ИЛИ СИЛАМИ ОДНОЙ ЭНЕРГИИ, КОТОРАЯ ЕСТЬ ОГОНЬ.
ВСЕ ЭТИ СИЛЫ ЕСТЬ ДЕЙСТВИЯ В МАТЕРИИ:
ДЕЙСТВИЯ ОГНЯ В МАТЕРИИ.
ЭТИ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ ДЕЙСТВИЯМИ ДУШИ,
ИБО ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ОГОНЬ ЯВЛЯЕТСЯ ДУШОЮ ВСЕХ ДУШ.
Многие Учения предлагают различные системы самообразования
в зависимости от поставленной цели. Во многих Учениях дисциплины в корне отличаются:
у каждой школы могут быть свои дисциплины — сколько школ, столько может быть различий в дисциплинах.
Но все Учения, все школы отличительных Учений сохраняют четыре дисциплины незаменимыми — эти дисциплины составляют стержень Учения Тепла и Света, потому в той или иной интерпретации помещаются во всех Учениях Света.
1 ВИВЕКА
Различение противоположностей, уявление скрытого и слабовыраженного,
различение реального и нереального от не-реального;
развитие органов чувств, аппарата восприятия, через развитие самих чувств, таких как ощущение, впечатление, представление, воображение, осознание, знание. достижение гармонии между ними И между ними развивающимися и другими способностями.
Это так называемое раскрытие окон души в Мир. В этой дисциплине обязательным является труд размышления с последующим умозаключением.
2 ВАИРАГИЯ
Отстранение от привычек и страстей, отстранение от всего плотского, от эротических увлечений и воспоминаний, искоренение сексуальных желаний путем изживания их методами трансмутации половой энергии в иные виды энергии, преимущественно в Энергию работы мозга.
Ваирагия ставит целью выработать Огонь бесстрастия к преходящему и независимость от желания и заинтересованности в плодах дел своих.
3 ЙОГА
Это, прежде всего, достижение равновесия на всех планах Бытия, независимость от понуждения стихий и пространственных воздействий.
В эту же дисциплину входит воспитание в себе милосердия ко всему живому и сострадание к чужой боли, к чужим страданиям, стремление облегчить их.
4 САМАДХИ
Высшее понимание Огней Материи и не-Материи, трансмутация их через себя в целях совершенствования.